Справочная система сервера Статистическая база данных Экспресс-анализ Периодические издания Специальные материалы Архив АЛ "Веди" | ||
Назад к списку обзоров |
|
|
Уставный капитал ОАО "Аэрофлот" составляет 3164 млрд. неденоминированных руб. и состоит из 3 164 149 обыкновенных акций номиналом 1000 руб., выпущенных при акционировании - 13.04.95 г. В июле 1998 г. совет директоров компании принял решение по результатам переоценки основных фондов провести дополнительную эмиссию обыкновенных акций номиналом 1000 руб. в количестве 1 107 452 150 шт., вследствие чего уставный капитал увеличится в 351 раз и составит 1 110 616,299 млн. руб. Всего, согласно уставу, ОАО может выпустить и разместить 3 164 149 тыс. обыкновенных акций номиналом 1000 руб. из числа объявленных обществом.
В соответствии с решениями Госдумы РФ ОАО "Аэрофлот" было отнесено к категории предприятий, имеющих стратегическое значение для развития отечественной экономики, в силу чего государственный пакет акций в ближайшее время продан не будет.
Компания осуществляет воздушные перевозки грузов и пассажиров на 113 самолетах, из которых 13 воздушных судов - иностранного производства, причем 99 самолетов находятся в собственности компании. Для совершенствования и расширения масштабов своей деятельности компания выступила учредителем более 80 предприятий, из них 9 компаний создано за рубежом, а 17 - являются совместными предприятиями с иностранными партнерами. За рубежом работают 159 иностранных представительств компании. ОАО "Аэрофлот" - владелец значительных зарубежных активов, представленных 45 объектами недвижимости общей площадью 23.89 тыс. кв. м.
ОАО "Аэрофлот" в целом сохраняет конкурентные позиции на рынке международных воздушных перевозок и расширяет услуги по межрегиональным перевозкам. По итогам 1997 г. компания заняла 35-е место в мире по объему перевозок. Грузооборот компании в 1997 г. составил 542 млн. т.км, пассажирооборот - 14611 млн. п.км. Общее летное время компании составило 189.4 тыс. ч. Тем не менее в 1997 г. ее доля в общем объеме грузовых внешних перевозок снизилась до 28% (в 1996 г. - 42%), а в пассажирском обороте - до 45% (в 1996 г. - 52%). Такое падение объясняется усилением конкуренции между российскими региональными авиаперевозчиками, число которых достигло 315, а также появлением на нашем рынке крупных западных авиакомпаний.
Финансовое положение ОАО "Аэрофлот" в настоящее время можно оценить как устойчивое. Выручка компании в 1997 г. увеличилась до 1529 млн. долл. (в 1996 г. - 1400 млн. долл.), доходы компании - до 1400.5 млн. долл. (в 1996 г. - 1276 млн. долл.). Прибыль от основной деятельности компании в 1997 г. составила 48.69 млн. долл., а чистая прибыль - 27 млн. долл. (в 1996 г. был зафиксирован убыток от основной деятельности в размере 62.54 млн. долл.). Однако в 1997 г. на 27% выросла дебиторская задолженность компании, что объясняется предварительными платежами за приобретаемую авиатехнику и по расчетам с потребителями и заказчиками.
На организованный рынок акции компании вышли в конце 1997 г. - 29.09.97 г. они были включены в листинг РТС-2, а 20.04.98 г. переведены в РТС. До этого времени торговля ценными бумагами компании шла на неорганизованном рынке - преимущественно акции скупались брокерами у членов трудового коллектива. Первая сделка с акциями ОАО "Аэрофлот" произошла в РТС-2 по цене 187 долл. за акцию (29.09.97 г.). Максимальная цена акции компании составила 202 долл. (21.10.97 г.). В целом курс акций ОАО, начиная с октября 1997 г., подчиняется общерыночным тенденциям.
Курс
акций ОАО "Аэрофлот" в РТС 13.08.98 г. составил 47.08 долл., а рыночная
капитализация на ту же дату - 149 млн. долл.
|
|
Госкомимущество |
|
"Банк Kредит Свисс Ферст Бостон АО" ЗАО - номинальный держатель |
|
Объединенный экспортно-импортный банк - номинальный держатель |
|
"Kредит Свисс Ферст Бостон Секьюритиз" ЗАО - номинальный держатель |
|
Чейз Манхеттен Банк Интернешнл |
|
Laden Trading Ltd |
|